«Департамент образования Администрации города Сургут»


Главная Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

                                                                                                                                   Воспитание успешно, если оно системно.

     Система воспитательной работы – это неразрывная часть всей образовательной деятельности школы.

    Цель воспитания в нашей школе: «Развитие нравственной личности, способной к самореализации и адаптации в обществе».

   Направления воспитания: (духовно-нравственное, интеллектуально-мировоззренческое, здорового образа жизни, экономико - профориентационное,  гражданско-патриотическое).

Модель выпускника школы:

     Выпускник должен иметь сформированный набор нравственных, интеллектуальных, физических и психических качеств личности;

- умения, навыки, способы различных видов деятельности, как физической, интеллектуальной, познавательной, организаторской, коммуникативной, эстетической, так и правовой защиты и гражданского самоопределения;

- уметь правильно ставить перед собой цели и задачи для самореализации и самовоспитания;

- сделать выбор жизненных позиций и профессиональной ориентации;

- понимать значимость физического и нравственного здоровья и владеть навыками его поддержания.

Содержание воспитания:

 в школе реализуются  воспитательные модели (игра-путешествие «Мир вокруг нас», детская организация «Игранавты», школьное самоуправление «Идея», ЮИД "Светофор", ЮДПД "Спасатель",  пришкольный лагерь "Путешественники", детское объединение "РОСНАНО",  объединения дополнительного образования: «Театр Книги», "Танцующий квартал", «Золотые руки»,  "Рукодельница", детский хор «Весёлые звоночки», вокальная группа "Импульс", редакция газеты "Недоросль", объединение "Юный медик", объединение "Робототехника", детские объединения: экологическое объединение  «Спасатели планеты», «Музей Истории школы», спортивный клуб "Олимп", патриотический клуб .

Этапы реализации воспитательной системы:

     Воспитательная деятельность школы разделена на три возрастных периода и соответствует трём образовательным ступеням.

Первая ступень «Провокация» 1 – 4 классы.
Вторая ступень «Развитие»        5 – 9 классы.
Третья ступень «Совершенствование» 10 – 11 классы

Первая ступень «Провокация»

     Воспитательный процесс в начальной школе в соответствии с возрастными особенностями и естественной потребностью младших школьников в игровой деятельности организован через воспитательную модель: игра-путешествие «Мир вокруг нас» по трем этапам развития:

- «Я узнаю мир»-1класс;
- «Я часть мира»-2 класс;
- «Я могу изменить мир»-3 класс;
- «Я – стану гражданином»-4 класс.

В целях реализации программы воспитания развития проходят по направлениям единым по всей школе.

     Предполагаемый результат:

1.  Ребенок сам участвует в деятельности, принимает решения, реализует  участие взрослого или сверстника, разделяет с ним ответственность;

2.  Ребенок принимает решение, реализует его без посторонней помощи и сам несет ответственность;

3.  Ребенок принимает решение, реализует с кем-либо, но ответственность берет на себя.

4.  У ребёнка формируется ответственность за символы государства, святыни, точки зрения на патриотизм, понятия родной город, страна, ценности государства их сохранность.

     Данная деятельность должна послужить основой развития, уже в младшем возрасте, деятельности самосовершенствования, в которую включены процессы самопознания, самоопределения, самореализации, самореабилитации.

Вторая ступень «Развитие» (5-8 класс)

     Цель: Воспитание активности детей в организованной самодеятельности через детскую организацию «Игранавты». Развитие личности на основе свободы выбора, формирование гуманистической гражданской позиции, вхождение в мир новых социально-экономических отношений, воспитание человечности в ребенке.

Развитие ребёнка предполагается при условии:

1.  Самодеятельности как важной предпосылки многообразной включенности ребенка в активную созидательную работу, предполагающую свободу индивидуального проявления, творчества, самореализации, самопроявления.

2.  Общественного, добровольного руководства, управления со стороны взрослых в сочетании с детским самоуправлением.

3.  Объединения, содержание и формы работы которого соответствуют силам, возможностям определенной группы детей, их естественным запросам и ориентированы на многообразие результатов (практических, общественно и личностно значимых, эмоционально-нравственных, наглядных, доступных ребенку и осознаваемых им лично). Таких как организация коллективных творческих   дел, игровых программ, достижение ступеней мастерства «Игранавт-инструктор», «Игранавт-мастер».

Третья ступень «Совершенствование» (9-11 класс)

     Цель: Воспитание нравственных ценностей, развитие организаторских навыков и коммуникативных способностей, расширение воспитательного пространства. Формирование «мультикультурной позиции».

-   Именно в подростковом возрасте закладываются основы социального поведения личности, эмпатия и конфликтность, социальная изолированность позитивное или негативное отношение к другому носителю стиля мышления, другой культуры.

-   Особую значимость приобретает становление его собственной жизненной позиции в деятельности, где происходит самореализация, в образе поведения и ориентире в поиске варианта своей жизни.

Совершенствование предполагается при расширении воспитательного пространства:

1.    В учебной и досуговой деятельности.
2.    Через систему дополнительного образования.
3.    Возможности самореализации через работу с младшими школьниками;
4.    Организации самоуправления;
5.    Развитие игровых воспитательных моделей
6.    Возможности «проживания» проблемных ситуаций на психологических тренингах, уроках жизни (нравственности, экологии, здоровья, права, гражданства).

Направления реализации программы воспитания:

-  социально - психолого-педагогическое сопровождение учащихся (профилактика правонарушений);
-  здоровьесберегающая деятельность(лекции, занятия физкультурой и спортом, школьная спартакиада);
-  досуговая ( конкурсы Календаря массовых мероприятий, фестивали, игры);
-  создание традиций в работе с семьёй ( праздник день Матери, собрания, игры, конкурсы);
-  краеведческая работа(экскурсии в музеи, создание экспозиций в школьном музее, встречи с ветеранами труда);
-  реализация программ летнего отдыха в пришкольном лагере "Путешественники";
-  библиотечная работа (конкурсы,  уроки, встречи);
-  развитие дополнительного образования ( творческие объединения, клубы, кружки, студии, театр).
-  взаимодействие в воспитательном пространстве города (СЮН, СЮТ, ЦДТ, КДН, ГДН УВД, ГИБДД, музеи).
Из Программы воспитания и социализации "Мы- Россияне".     
01.09.2016г
Ярмак Н.В., зам.директора по ВВВР
Copyright

© 2006.     Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение  средняя     общеобразовательная школа №1. Все права защищены, копирование материалов сайта возможно только с разрешения редакции.