«Департамент образования Администрации города Сургут»


Главная Форум

Форум

Список форумовОсновной форумПсихологические и образовательные проблемы школьников
Психологические и образовательные проблемы школьников

grsf 18:53:24 07 Фев 2012

Мамой одного из обучающихся нашей школы была предложена к обсуждению эта тема. Возможно, она интересует многих. Вы можете предложить свое мнение, задать вопросы, а наш школьный психолог (или кто-то из учителей, чье мнение вы захотите увидеть) окажет вам посильную помощь. Приглашаю всех заинтересованных к дискуссии.

Mania 10:56:39 10 Фев 2012

К чаще встречающимся психологическим проблемам обучающихся нашей школы можно отнести повышенный уровень тревожности. Учащиеся с высоким уровнем тревожности эмоционально острее, нежели низко тревожные реагируют на сообщение о неудачах; у них боязнь неудач доминирует над стремлением к достижению успеха. Следовательно, у таких детей нужно формировать уверенность в себе, не акцентировать внимания на неудачах, всячески подчеркивать положительные результаты их работы и учебы. Тем самым каждому из них дается возможность пережить чувство успеха, возможность воспринимать себя как достаточно успешного человека. Особенности высокотревожных детей необходимо учитывать при организации учебного процесса:
-во время ответов у доски, во время выполнения заданий, контрольных работ постараться создать спокойную, комфортную обстановку;
-по возможности предоставить таким детям дополнительное время для выполнения заданий;
-при необходимости оказывать помощь.

Mania 10:59:43 10 Фев 2012

Рекомендации родителям по снижению уровня тревожности детей:
Стараться поставить ребенка в такие ситуации, в которых он мог бы доказать чего он стоит;
• Нужно меньше его «опекать», дать возможность учиться самостоятельности, ответственности;
• Предоставлять для ребёнка большую свободу действий, решений; снять некоторые ограничения, мешающие развитию личности;
• Предоставлять больше ситуаций, в которых ребенок сможет проявить себя как личность и самостоятельно «САМ» следовать своим убеждениям и желаниям;
• Необходимо понять и принять ребёнка таким, каким он есть;
• Дать ребенку выговориться, поделиться своими мыслями;
• Делайте вместе с ребенком, но не вместо него;
• Нужно создать для ребенка ситуацию успешности, компетентности;
• Дать выход активности ребенка;
• Надо готовить ребенка к переменам, рассказывать, что его ждет;
• Если не удаётся разговорить ребенка, но вы подозреваете, что его что-то гнетет, поиграйте с ним или подождите пока он будет готов рассказать сам, что его беспокоит, старайтесь не «давить» на него;
• Быть самим более оптимистичными. Следить за выражением своего лица. Улыбайтесь чаще! Убеждайте ребенка, что все будет хорошо;
• Старайтесь в любой ситуации искать плюсы, по принципу «нет худа без добра». Например, ошибки в контрольной – это бесценный опыт, ты понял, что тебе надо повторить, и больше их не сделаешь;
• Если ребенок напряжен, предложите ему упражнение для расслабления: глубокий вдох, улыбнуться, представить что-то приятное.

Mania 11:06:26 10 Фев 2012

Если у Вас возникли психологические проблемы, можно обратиться за помощью к школьному психологу. Прийти на индивидуальную консультацию или позвонить по школьному телефону доверия: 8-982-598-00-68.

Mania 13:18:12 10 Фев 2012

На сайте нашей школы был задан такой вопрос: Кто отбил у моего всегда любознательного ребенка, отличника начальной школы, желание учиться, при переходе в среднюю школу?
Ответ: Переход детей из начальной школы в среднее звено школы в последнее время считается кризисом. Кризис характеризуется следующими признаками: падение успеваемости, снижение интереса к учебе, отношения между детьми становятся более напряженными, конфликтными, а они сами – тревожными, часто непредсказуемыми в своих реакциях, значительно более отстраненными от родителей. Все это происходит от того, что:
- изменяются условия учения: предъявляются более высокие требования и к интеллектуальному и к личностному развитию, к степени сформированности у них определенных учебных знаний, учебных действий;
- расширяется само понятие «учение»: оно не ограничивается рамками обязательных учебных программ, а выходит за ее пределы, (нахождение новой информации в различных источниках);
- проявляется самостоятельность в учебной и не учебной деятельности;
- происходит встреча с новыми учителями. (это одна из наиболее часто встречающихся проблем) - сложность адаптации пятиклассников к новым учителям и требованиям ими предъявляемыми;
- ведущим видом деятельности становится общение со сверстниками.
Одним словом никто желание учиться не отбивал. Ребенок находится сейчас в периоде адаптации к 5 классу, и надо помочь ему приспособиться к новым условиям.

rita 14:27:24 10 Фев 2012

Как наказывать и чем поощрять ребенка?

Mania 14:31:48 10 Фев 2012

Существует множество способов поощрения и наказаний. Наиболее эффективные:
1) похвала (выражение радости и благодарности за приложенные усилия);
2) ласка (поглаживания, прикоснове¬ния, нежные слова, приятные ребенку, соответствующие содержанию поступка);
3) лакомство;
4) развлечение (максимально при¬ближенное по времени к ситуации);
5) подарок (как символ одобрения, не обязательно дорогой);
6) премия (как материальная, так и в форме «услуга за услугу»);
7) восхваление публичное (по прин¬ципу «Доски почета»);
8) положительная оценка в «дневник поведения»;
9) разговор «по душам» (в том числе нотация в истинном смысле слова);
10) выражение сочувствия по поводу пережитых волнений и трудностей;
11) лестное сравнение с почитаемым авторитетом;
12) проявление уважения (общение в трансакции «взрослый — взрослый»),
Список наказаний:
1) лишение удовольствия, лакомства, привилегий;
2) запрет на приятную деятельность, встречи с друзьями;
3) смена дружеского тона на строгое официальное общение;
4) штраф (в том числе и денежный), запрет на телефонные разговоры;
5) прием «выключенного времени» (изоляция, угол и т.п.), «домашний арест»;
6) лишение внимания вплоть до иг¬норирования;
7) «наряд вне очереди»
У каждого родителя есть свои действенные способы наказания и поощрения своего ребенка.

rita 09:12:06 11 Фев 2012

Без наказаний нам не обойтись?

rita 09:27:32 11 Фев 2012

Ребенка надо так поощрять, чтобы само лишение этого поощрение было самым худшим наказанием )) Я имею в виду не материальное поощрение. Наверное те родители которые так сумеют сделать больше всего внимательны к своим детям и понимают их.

ingas 10:48:19 11 Фев 2012

Я наблюдаю за своими одноклассниками и вижу, что некоторые грубо относятся друг другу,мне кажется,что по-другому это называется агрессия.Если я права, то объясните как с нею бороться?

psiholog 11:00:45 11 Фев 2012

Чтобы освободиться от своего гнева, ты можно сделать это:
 Порви не нужную бумагу, газеты.

 Посиди молча несколько минут.

 Поиграй в спортивные игры: футбол, баскетбол………

 Если есть возможность, сходи в бассейн или поплескайся в ванной.

 Сожми сильно, сильно кулаки и посчитай до 10, а потом расслабь руки.

 Прежде чем сделать что-то, сосчитай до 10.

 Глубоко вдохни, задержи дыхание на 5 секунд, потом выдохни. Повтори несколько раз.

 Сядь поудобней, представь что - то очень приятное для тебя, помечтай о чём - нибудь.

 Нарисуй свой гнев, а потом разорви и выкини его в мусорное ведро.

 Посмотри в зеркало. Улыбнись себе!

1 2 3 следующая страница

Авторизация

Регистрация
Забыли пароль?